В последнее время пристальное внимание большинства наших сограждан приковано к геополитической «турбулентности», что оставляет практически незамеченными действительно важные для России новости. В частности, на прошлой неделе в порт Владивостока прибыл крупнейший в мире и самый большой в России плавучий док ПД-100.
«Гигант» имеет длину 351 метр и 92000 тонн водоизмещения. ПД-100 создан в Китае по заказу нашей страны. Сообщается, что уже в ближайшем будущем он отправится на судостроительный комплекс «Звезда» и позволит серьезно расширить производственные мощности последнего. К слову, о мощностях. Как пишут мировые СМИ, к моменту ввода «потолка цен» на российскую нефть, наша страна успела сформировать так называемый «теневой флот», скупив более сотни танкеров по всему миру, чтобы поставлять энергоресурсы в государства, не присоединившиеся к санкциям. В то же время, вышеупомянутые суда являются не новыми и уже через несколько лет должны быть списаны. Следовательно, России в срочном порядке нужно наращивать производство своих танкеров. Но, как это сделать, если наши верфи уже загружены на несколько лет вперед? Чтобы решить данную проблему, «Росатом» планирует построить в Кронштадте новую верфь, которая не будет уступать (может даже и превзойдет) по мощности «Звезде». Проект объекта уже готов. Специализироваться новый судостроительный комплекс будет на производстве судов с ядерной энергетической установкой, плавучих энергоблоков и судов ледового класса. Наконец, есть хорошие новости и в сфере двигателестроения. Ранее сообщалось, что новейший фрегат «Адмирал Головко» вышел на заводские испытания с полностью отечественной силовой установкой. На этой неделе стало известно, что боевой корабль успешно прошел тестирование работоспособности всех узлов, механизмов и систем.
Свежие комментарии