На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Валентин Воробьев
    Это должно быть стыдно, что без пинка Бастрыкина никак Уходите! Пора вновь проводить реформы в системе МВД и всё прочее«Молчать дальше н...
  • Валерий Фоменков
    Отделяйте, мухи отдельно, котлеты отдельно. Родина и барыги - два абсолютно несовместимых понятия.«Целенаправленно ...
  • uikka uikka
    Вот Гаранту больше делать нечего, как следить за сраным Троицком, у него для этого есть Текслер, вот Текслер пусть и ..."Решили запретить...

Дума приняла закон о наказании за поиск в интернете экстремистских материалов

extreme-pr.jpg

Нижняя палата парламента на пленарном заседании 22 июля приняла в третьем (окончательном) чтении закон № 755710-8, регулирующий административную ответственность для владельцев VPN-сервисов, а также вводящий штрафы за целенаправленный поиск запрещённых в России материалов.

Закон дополняет Кодекс РФ об административных правонарушениях статьёй 13.
53 об ответственности за умышленный поиск (в т.ч. с использованием сервисов для обхода блокировок) в интернете "
и получение доступа к заведомо экстремистским материалам, включённым в опубликованный федеральный список экстремистских материалов". Это повлечёт наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

"Соответствующую статью Кодекса, предусматривающую наказание за нарушение законодательства о рекламе, предлагается дополнить положением, согласно которому за распространение рекламы программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, доступ к которым ограничен (речь идёт в том числе о VPN-сервисах), будет накладываться штраф в размере от 50 до 80 тысяч рублей. Максимальный штраф для юридических лиц будет достигать 500 тысяч рублей. В свою очередь, нарушение порядка использования на территории РФ программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, повлечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 80 тысяч рублей, на должностных лиц — от 80 до 150 тысяч рублей, на юридических — от 200 до 500 тысяч рублей", - уточнила думская пресс-служба.

"За" проголосовали 306 депутатов, "против" свои голоса отдали 67, ещё 22 воздержались.




Тут такое дело. Спрашивают, как же отныне мониторить очередные выхлопы со стороны наших врагов разного калибра (помогая мониторингом вражеских ресурсов нашему государству, нашим силовикам)? Главный редактор медиахолдинга "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян: "Уважаемое государство, подскажите, пжл, а как нам впредь расследовать деятельность и клеймить позором разных там экстремистских фбк*, если нам будет запрещено их даже читать?"

"Царьград": "Что будет с теми, кто помогает находить в Сети деструктив, способствуя тому, чтобы силовики вычищали его? А ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков признавался, что использует сервис для доступа к ограниченным инфоресурсам. К тому же неясно, как можно доказать, что именно и зачем искал человек. А вдруг он случайно наткнулся на «запрещёнку»? Для чего нужно баламутить людей, вопрос открытый".

Заместитель председателя Московской городской Думы, заместитель генерального директора ВГТРК Андрей Медведев: "«Русский императив» (патриотический телеграм-канал в качестве примера - Прим.) по уровню злой иронии выдаёт 100 из 100, когда пишет про недобитого предателя, беглого нашего либерала, или релоканта-русофоба, или либеральные СМИ, или прочую одарённую публику. Однако, дабы написать пост, который в очередной раз продемонстрирует, что либерал наш сам себя прекрасно умеет выпороть и ему даже помогать не надо, авторы канала ворошат кучу материала в той части интернета, которая, как мы понимаем, не вполне легальна. А теперь и вовсе. Но вот у меня вопрос. Новый закон о штрафах за поиск запрещённого и экстремистского контента в интернете автоматически убивает и такие каналы, как «Императив», и вообще возможность даже сделать репортаж о том, что, например, релоканты наши устроили сбор донатов на ВСУ. А как такой репортаж делать, если контент экстремистский? Хотелось бы разъяснений".

Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, заместитель председателя Комиссии ГД по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Михаил Делягин: "Запрет на поиск «экстремистских» слов в интернете, как я и предсказывал, был принят. Чтобы понять всю бредовость нововведения, приведу пример: есть песня «Я русский!» певца Shaman (да-да, его имя положено писать именно так, латиницей) и есть забытая газета «Я русский», отнесённая к экстремистским. В рамках поисковой строки в, допустим, Яндексе, оба этих названия выглядят абсолютно одинаковыми. И если я, допустим, захочу найти указанную песню (не то чтобы слушать, допустим, мне для научной работы потребуется её текст), нет никакой гарантии, что поисковая система не расценит мой интерес как желание почитать экстремистскую прессу. И в такой ситуации могут оказаться миллионы людей. Нет, мы потом будем кричать, пытаться доказать, что мы не верблюды. И, возможно, когда-то что-то докажем. Но штрафы в это время будут падать и падать".

Руководитель Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина: "Размытые формулировки в тексте позволят отнести к нарушителям миллионы россиян просто за поиск и просмотр нежелательной информации. Для того, чтобы нарушить закон, достаточно будет просто перейти не по той ссылке и посмотреть что-то нехорошее. Однако, критерии того, «что такое хорошо, а что такое плохо» одному Богу известны. Ведь даже список экстремистских материалов Минюста из 536 страниц не даёт ответа на этот вопрос. Произвольное правоприменение может коснуться каждого, включая самих депутатов. Что самое плохое — закон буквально через пару дней породит волну мошенничества, докса, шантажа и вымогательства. Ведь подставить человека будет проще простого. Пока закон распространяется только на поиск экстремистских материалов. Но нет никаких гарантий, что завтра снова в нарушение всех процедур и втайне от общества за пару дней перечень может быть расширен. И будут уже привлекать, например, за просмотр материалов о вреде вакцин или что-то иное. Интересный комментарий от коллег-юристов в продолжение темы о законопроекте. В самом списке экстремистских материалов Минюста есть материалы с такими названиями: «Вечный ж_д», «Самая конструктивная партия», «Основы ислама», «Завещание», «Путь к вере», «Административные правила», «Я русский», «Это война», «Мировоззрение», «Русское государство», «Республика», «Мой выходной», «Ислам сегодня» и так далее. Как понять, что человек искал экстремистский материал, а не информацию про Агасфера (персонаж из легенды)? Как понять, что человек искал информацию об основах ислама, а не материал «Основы ислама», признанный экстремистским решением Бугурусланского городского суда Оренбургской области от 06.08.2007? Получается, что Лига безопасного интернета по новому закону не сможет передавать МВД данные об экстремистских сообществах. Кстати, и сами депутаты не смогут ничего сделать с обращениями граждан, которые сообщают им о сообществах, где призывают к убийству на расовой почве, обсуждают диверсии в отношении участников СВО или пропагандируют нападения на школы. Ведь они нарушат закон, открыв ссылку из обращения. Умышленно".

extreme-miz.jpg

Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин специально пригласил на заседание министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева. Для пояснений. Глава Минцифры заявил, что наказывать будут "только [за доступ] к конкретным материалам — это книги, статьи, видеоролики, аудиозаписи и так далее". Но органам нужно будет сначала доказать умысел гражданина, который получает к ним доступ. А пользователь заранее должен знать о том, что материалы включены в реестр экстремистской информации. Сейчас федеральный список экстремистских материалов насчитывает 5473 позиции. "В нашем понимании это решение позволяет отбалансировать, с одной стороны — не допустить дальнейшего распространения экстремистских материалов, с другой стороны — не принимать решения о блокировке больших западных платформ. Пока", - добавил Шадаев в ходе обсуждения законопроекта.

Председатель Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, координатор направления "Государство для человека" народной программы "Единой России" Сергей Боярский сказал корреспонденту Первого канала, что "VPN не запрещается, его по-прежнему можно использовать, никаких санкций за это нет. Что касается намеренного поиска экстремистских материалов, их список ограничен тем, который был опубликован Минюстом. Именно осознанный поиск и использование запрещённых материалов будет наказываться штрафом". В своём Telegram-канале он заверил: "Они (экстремистские материалы - Прим.) могут случайно попасть вам в поисковую выдачу или быть предложены для прослушивания или просмотра. Если вы сделаете это случайно, этого, опять же, никто не заметит и никакой ответственности за это не последует. За просмотр интервью с иноагентами штрафовать не будут. Можно даже если иноагент беседует с другим иноагентом". В дальнейшем Боярский развивал тему в беседе с СОЛОВЬЁВ LIVE:


"Однократный заход по случайной ссылке, интерес к обсуждению споров, критика или незнание статуса материала — не повод для наказания. До тех пор, пока вина не доказана, он не может быть привлечён к ответственности. Как определяется наличие умысла? Это всегда устанавливается в каждом случае индивидуально, принимает решение суд", - сказал ТАСС первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, бывший советник губернатора СПб Артём Шейкин. Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта ЕР "Цифровая Россия" Антон Немкин: "Если гражданин действует целенаправленно, с умыслом, то именно в этом случае может наступить административная ответственность". Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, член РОО "Национально-культурная автономия сибирских татар и татар Тюменской области" Эрнест Валеев: "Если целенаправленно не заниматься поиском экстремистских материалов, бояться нечего".

Володин предложил на протяжении года следить за реализацией закона, и в случае необходимости внести изменения: "Здесь правильно было бы нам вместе с профильным комитетом подумать, чтобы на протяжении как минимум года мы сопровождали этот законопроект, возвращались к нему. Если увидим, что нормы несовершенны и требуют корректировки, будем возвращаться к этому закону". Необходимо, уверен он, контролировать реализацию новых норм, "чтобы не пострадал невинный человек".

"Мы наблюдаем очередную попытку совместить ежа с ужом и получить метр колючей проволоки, потому что это попытка сохранить гражданские процедуры при объективно военных условиях. То есть, если речь о гражданских процедурах идёт, если мы делаем вид, что мы существуем в гражданском каком-то сегменте, то все претензии обоснованны. Это действительно ущемление Конституции, это действительно нарушение процедурное — не было проведено никаких общественных слушаний. На чём основаны выводы о целесообразности такого решения, тоже не совсем понятно. А вот если мы говорим о том, что это условия военного времени, как господин Песков сказал, «условия военной цензуры», то в таком случае нужно называть вещи своими именами. И в конце концов уже говорить о военном времени, говорить о том, что агентура противника работает, обеспечение терактов используется, агитационная работа ведётся, передача разведывательной информации таким образом учитывается. И выводы эти основаны на определённых объективных данных спецслужб наших и анализе действий спецслужб противника. И в таком случае нужно вводить уже наконец-то нормальный специальный режим, связанный со специальной военной операцией, и перестать пытаться выделить этот метр пресной воды в солёном море, чем сейчас активно занимаются в том числе представители власти. А то вот здесь мы немножко воюем, здесь вот мы немножко живём гражданской жизнью. Из-за этого и возникают такие эффекты. Я вас уверяю, что таких возмущений бы не было, если бы обществу честно сказали: извините, мы находимся в особом военном состоянии, в специальном состоянии, и под это специальное состояние нужен специальный правовой режим. Как и положено, как это давно должно было быть введено. И в том числе, естественно, в первую очередь в информационной сфере. А здесь как-то вот так тишком: здесь у нас повседневная мирная жизнь, а здесь у нас какой-то особый специальный закончик, как бы мы между делом его принимаем. Из-за этого все проблемы и возникают, а не потому, что там кто-то возмущается или кто-то чего-то понял или не понял. Просто власти надо вещи назвать своими именами. Тогда и власти будет проще, и общество с пониманием будет относиться к таким вещам", - резюмировал первый министр гозбезопасности ДНР, экс-командир добровольческого отряда БАРС-13 в зоне СВО Андрей Пинчук.

Если проект получит (а он получит) одобрение в верхней палате парламента, закон начнёт действовать с 1 сентября 2025 года.


* признан в РФ экстремистским и ликвидирован
Ссылка на первоисточник
наверх