Свежие комментарии

  • aron Temin
    А придурка этого лечить не пробовали? Откуда все эти жертвы неудачных абортов в таком количестве берутся?Дни твои сочтены:...
  • Natalija Osminina
    Умилило: «Не уверен, что все эти методики создала Ваша знакомая. Есть такая схема-сдирать с иностранных сайтов то или...Запад, Гуд бай! Р...
  • Sergey Ivanov
    Если бы слово «качественный» было таким однозначным- я бы не возражал. Увы, слова «другой качественный уровень» означ...Я за права учител...

Цусима. Катастрофа русского флота

Цусима. Катастрофа русского флота
14-15 (27-28) мая 1905 г. эскадра вице-адмирала З. П. Рожественского была разгромлена японским флотом под командованием вице-адмирала Х. Того в Цусимском проливе. Это поражение дискредитировало не только последнего императора, но саму монархию, наряду с «Кровавым воскресеньем», оно стало одним из самых мрачных символов правления Николая II.

Соединенные русские эскадры были представлены кораблями, построенными при Александре III и Николае II. С 1882 по 1902 гг. русский флот строился по 5 судостроительным программам, не имевшим между собой преемственности. Результат был неизбежен — количество явно отставало от качества, и это было очевидно для всех, кроме тех, кто принимал решение о посылке эскадры в поход на Дальний Восток.

Русская эскадра перед боем насчитывала 8 эскадренных броненосцев (из них 3 устаревших), 3 броненосца береговой обороны, 6 крейсеров 1-го ранга (из них 3 устаревших и 1 слабый), 3 крейсера 2-го ранга (из них 1 слабый), 1 вспомогательный крейсер, 9 миноносцев, 4 транспорта и 2 буксирных парохода. Численные показатели не отражают качества боевой силы.

Русские броненосные корабли значительно уступали японским по уровню бронирования. В среднем площадь небронированного покрытия борта у них составляла 60%, тогда как у японцев — 39%, площадь покрытия брони толще 6 дюймов — 17%, тогда как у японцев — 25%, покрытия броней слабее 6 дюймов — 23%, тогда как у японцев — 36%.
Из 4 новых эскадренных броненосцев типа «Бородино» только 1 — «Император Александр III» прошел испытания летом 1903 г. Они показали крайне неудовлетворительные результаты. Остальные корабли этой серии начали испытания механизмов и артиллерии только летом и даже осенью 1904 г., в таком же состоянии находился крейсер 1-го ранга «Олег» и крейсера 2-го ранга «Жемчуг» и «Изумруд», постройка которых не была закончена к лету 1904 г. Полностью испытания плаванием и стрельбой из современных судов прошли лишь броненосец «Ослябя», бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» и два легких крейсера — «Светлана» и «Алмаз», которые годились только для дозорной службы. Более половины эскадры состояло из устаревших кораблей, на которых стояли устаревшие орудия разных систем и калибров.

Сложным было и моральное состояние экипажей эскадры. Люди находились на пределе своих возможностей. Как отметил командующий вице-адм. З. П. Рожественский — «На бой еще хватит, но на ожидание — нет». ...

Далее - в материале историка О. Айрапетова https://regnum.ru/news/polit/2964874.html

*
Это, други моя, и о шикарных успехах экономики РКМП, не позволивших выиграть русско-японскую войну.
Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх