На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...Наша часть вины в...
  • Александр Зиборов
    Россияне мечтают, чтобы гости уважали хозяев, их традиции, обычаи, культуру и веру, но этого как не было, так и нет. ...Наша часть вины в...
  • Александр Зиборов
    Осуждаются слова "Россия для русских", но при этом реализована формула "Россия для нерусских"…Наша часть вины в...

Плюсы карантина в России

Добрый день. Уже много обсуждались проблемы экономики и то что многие предприятия встали. А особенно пострадал малый и средний бизнес. Но ведь китайцы говорят о том, что “Кризис - это не только проблемы, но и новые возможности”. Вопрос, а Вы какие то плюсы видите во всем этом?

Какие лично я вижу плюсы.

Выявление слабых мест в информационной инфраструктуре.

Как АЙТишник я увидел стресс тест информационных технологий. Сейчас никому не надо доказывать необходимость развития каналов связи, увеличения пропускной способности VPN серверов, серверов. Часто это не только закупка новых мощностей, а в чистом виде настройка существующего.

В общем, переход на удаленку выявил слабые места в Информационных технологиях . например. в европе оказались слабые каналы связи, и Ютуб даже ограничивал качество видео для того, чтоб не нагружать каналы сильно. Уверен, в России также нашли слабые места.

Удаленное образование

Большой резонанс вызвало видео на Бесогоне, где Никита Сергеевич рассказывал об ужасах того, что дети не будут получать очное образование. На мой взгляд, если говорить про студенческое образование, то оно большей частью учит не конкретным знаниям по математике , физике, программированию, а учит именно умению учиться. давайте прямо скажем: те знания, которые мы получаем в университете, даже если пойдем работать после этого по специальности. в лучшем случае используем на 5 процентов.

Вот я: по образованию физик-информатик. В дипломе у меня написано Инженер по АСУ. Первые 8 лет работы в рабочем удостоверении было написано инженер АСУ, Можно констатировать. что я пошел работать почти по образованию. Вопрос: а где мне пригодилась квантовая физика? Высшая математика? Ассемблер? ну и еще десятки других дисциплин, многие изз которых я даже уже не помню толком про что они были.. Даже те языки программирования, которые мы проходили, мне особо не пригодились. Borland pascal, c++, java.

Но что более бесценно, мы учимся учиться самостоятельно. Если провести аналогию курсовой с проектом, то особых различий я не вижу. Что курсовая, что проект имеют по сути одни и те же этапы … Постановка задачи. Выбор пути реализации.. Планирование работы. Выполнение. Устранение недоработок. Итоговый отчет.

Еще мы учимся ежедневно ходить на работу. Да. Методично, день за днем. Ходить на работу это тоже не просто. Для многих невыполнимая задача (забухал, забил, надоело, я весь такой креативный а это скукотаааа!!! и т.д.). У нас на курсе из 176 поступивших закончило 112. Это еще кучу народу восстановилось.

Казалось бы для многих ерунда, ежедневная методичная работа по расписанию, проектная деятельность и умение учиться, но тем не менее для большинства это реально невыполнимая задача. Если же мы говорим про обучение, то научиться указанному удаленному нереально. И вот как раз таки высшее образование за века (подчеркну за века) накопило опыт создания специалистов, ученых и так далее. Это индустрия, школа, опыт и так далее. При этом, профильное образование встроено в подготовку специалистов для промышленности и науки.

Если мы говорим про онлайн образование, то ему от силы два десятка лет и естественно онлайн образование не может, не способно заменить академическое образование . Хорошо об этом сказал наш премьер министр Михаил Мишустин.

Онлайн-обучение нельзя противопоставить университетской среде, оно должно помогать, а не заменять очное обучение. Об этом он заявил на встрече со студентами Костромского государственного университета.

Онлайн-методы хороши как дополнение, а не замена обучению на практике

«Современные дистанционные, онлайн-методы могут помогать, быть отличным подспорьем, инструментом в работе, практикумы через интернет можно проводить. Но ничто не заменит той самой университетской, институтской среды, которая формирует классных врачей, классных инженеров, классных педагогов», – подчеркнул Мишустин. Ни отнять не добавить.

К примеру, в интернете сейчас есть информация для образования практически для всех специальностей. Но какой процент людей без высшего образования осваивает такие специальности ? Единицы.

Вот сейчас все школы и ВУЗы России получили опыт онлайн образования. И как подспорье в образовании граждан, кризис оказался как нельзя кстати. 

Еще бы доработали программы образовательные в школах. И это бонус.

Еще бонусом можно констатировать, что те граждане, у кого был оформлен доступ на госуслуги , налог.ру,, мос.ру и другие ресурсы оказались в выигрышном положении. Многие в спешном порядке оформляли и учились. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх